Ваш регион ?
Где купить Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и получайте скидки и персональные предложения от Huggies!

Формирование двигательных навыков у ребенка

В течение первых лет жизни ребенка происходит активное формирование его двигательных навыков, а в условиях городской жизни, обедненной сенсорными и тактильными ощущениями, детям часто нужна помощь родителей в освоении этих навыков.

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка – появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

  • ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;
  • стоит на одной ноге;
  • прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;
  • садится и подолгу играет, сидя на корточках;
  • носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;
  • попадает по мячу ногой с размаху;
  • пытается ловить мяч, катящийся к нему;
  • самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;
  • самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;
  • перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Имя
Регион
E-mail
Пароль будет отправлен вам на почту
или
Войти через социальную сеть
Забыли пароль? Восстановить
или
Войти через социальную сеть